ПИР фуд‑корт
Программа учета для кафе и ресторанов
Об объекте
В 2000-х годах сеть ресторанных дворов «Пир» работала в крупных торговых центрах Екатеринбурга, а также в ТЦ нескольких крупных города региона. Формат был типичным для фуд-корта — состоял из нескольких ресторанов быстрого обслуживания, кафе и баров, занимая целый этаж в торговом центре. Нетипичным было то, что все заведения общепита принадлежали одной торговой сети — «Гиперболе».
Формат был суперпопулярным, аналогов в Екатеринбурге у него не было, и сеть «Пир» успешно работала больше десяти лет.
Когда «Гипербола» почувствовала, что ресторанные дворы все-таки стали «приедаться» публике, она постепенно свернула их работу, заменив более современными форматами. Последним был закрыт «Пир», с 2009 года работавший в крупнейшем екатеринбургском торгово-развлекательном центре «Гринвич».
В 2018 году «Гипербола» провела ребрендинг своей сети общепита, в ходе которого отказалась от бренда «Пир», и стала развивать фук-корты «Маминамама»: в торговых центрах «Гринвич» и «Пассаж».
Комплексная автоматизация ресторанов
Компания «Оргтехцентр» работала с сетью ресторанных дворов «Пир» с момента их основания, внедрив ИТ-технологии во всех заведениях: инсталлировала ПО, включая его в единую для сети централизованную систему товароучета GESTORI Pro, полностью оснастила всем оборудованием (кассовые терминалы, весы, оборудование штрих-кодирования). Все расчетно-кассовые узлы включены в единую систему учета.
На протяжении многих лет сервисный центр «Оргтехцентр» выполнял сопровождение и техническую поддержку программного обеспечения и оборудования
Фронт-офис ресторана
Front-office был реализован на программном обеспечении «POS-кассир: Ресторан», разработанном программистами компании «Оргтехцентр».
При разработке особое внимание уделялось максимальному упрощению работы кассира. Графический интерфейс представляет собой экранное меню иерархического формата: блюда организованы по группам (например, салаты, супы, гарниры и т. п.). Это позволяет даже неопытному кассиру быстро сориентироваться в меню и выбрать нужное блюдо. Использование POS-систем с сенсорным экраном еще больше упрощает и ускоряет работу кассиров.
В ресторанной сети был реализован автоматизированный товароучет в фуд-корте, имеющем несколько кулинарных направлений. В каждом «Пире» несколько линий раздачи, на которых представлены различные национальные кухни (русская, итальянская, восточная и т. д.). На каждой раздаче от двух до четырех кассовых узлов, оснащенных POS-системами с сенсорными экранами.
На экране кассира представлено только меню, предназначенное для конкретной линии раздачи, относящееся к соответствующему кулинарному направлению — чтобы кассир мог быстрее выбирать необходимые позиции.
Изменение меню производится централизованно, одним оператором, рабочее место которого расположено в офисе компании, он же осуществляет привязку блюд к «иконкам» на сенсорном экране — это происходит в режиме on-line, поскольку все рабочие места «Пире» находятся в едином информационном пространстве, и обмен информацией происходит в режиме онлайн.
Модернизация кассовой программы
В 2015 кассовый софт был модернизирован: усовершенствован интерфейс, а главное — полностью изменена система лояльности. Вместо прежней, дисконтной, была внедрена сложная бонусная система, поддерживающая все функции «Гринкарты», единой карты торговой сети (дает возможность получать скидки и бонусы на покупки в разных магазинах и точках общепита ТРЦ «Гринвич» и ТРЦ «Пассаж»). Обновленная кассовая программа была установлена также в служебных столовых компании. управляющей торговой сетью. Это позволило сотрудникам не только оплачивать питание в счет заработной платы, но и использовать преимущества бонусов «Гринкарты».
Модернизация кассовой техники
В 2017 году сервисный центр «Оргтехцентр» модернизировал вес парк кассовой техники торговой сети (около 50 фискальных регистраторов в гипермаркетах «Гипербола», и фуд-кортах) согласно требованиям 54-ФЗ. Все ККТ старого образца были доработаны до онлайн версий, подключены к ОФД и зарегистрированы в ФНС.
Работы проводились постепенно, в плановом режиме, без проблем для торговых точек и покупателей.
Преобразование «Пира» в «Маминумаму»
Компания «Оргтехцентр» произвел замену программного кассового обеспечения в обновленном фудкорте на программу Tillypad (которую с 2017 года поэтапно внедряла на всех объектах общепита торговой сети) и интегрировала новую «Маминумаму» в единую товароучетную программу Gestoti Pro
После ребрендинга «Оргтехцентр» продолжила оснащать и обслуживать обновленный фуд-корт, также как и все остальные объекты торговой сети «Гипербола».