Автоматизация столовой на предприятии
Особенности формата
Служебные, ведомственные и корпоративные столовые часто предлагают своим сотрудникам особый порядок оплаты за питание. Самый распространенный — оплата в счет зарплаты, это удобно работникам и выгодно предприятию.
Крупные организации нередко предоставляют сотрудникам определенные льготы на питание — в виде дотаций или бонусов. Есть предприятия, которые обязаны (по Трудовому Кодексу РФ) предоставлять сотрудникам лечебное питание, в связи с вредными условиями работы.
Все эти дотации, льготы, талоны и лимиты требуют строго учета, который трудоемок и создает массу проблем, особенно бухгалтерии.
Кроме того, служебные столовые нередко открыты для посетителей, которые не являются сотрудниками, а корпоративные точки питания в крупных торговых и бизнес-центрах принимают карты лояльности сторонних организаций — в этих случаях необходимо разделить учет «своих» и «чужих», что делает учет еще более сложным.
Наконец, служебные и корпоративные столовые часто оказывают дополнительные услуги: в вечернее время и выходные дни они могут работать как кафе или проводить банкетные мероприятия, а также изготавливать продукцию на заказ. Эта деятельность увеличивает прибыльность столовых, но требует дополнительного учета.
Автоматизации столовых на крупных предприятиях
Для того, чтобы автоматизировать сеть столовых на заводе или комбинате с количеством работников более 1000 человек, или в крупном холдинге, которому нужен централизованный учет питания для многочисленных подразделений, работающих вахтовым способом, необходим программный комплекс «Индустриальное питание». Это программный продукт, который обеспечивает онлайн управление столовыми и другими пунктами питания независимо от того, как далеко они находятся друг от друга и от центрального офиса, и гарантирует безотказную работу для предприятий с численностью до 50 000 человек. Программа внедрена в таких промышленных гигантах как холдинги СИБУР и ЮжУралЗолото, заводы Монди Бизнес Пейпа, ФГУП Октябрь, Русский хром — посмотреть примеры внедрений можно здесь
Узнать больше >>>
Программа Тиллипад для автоматизации корпоративных столовых
Для предприятий, у которых на балансе одна–две столовые, такой глобальный программный продукт как «Индустриальное питание» избыточен, а вот программа Тиллипад подойдет как нельзя лучше. Она позволяет вести учет питания на таких предприятиях общепита, используя любые схемы взаиморасчета с сотрудниками, обеспечит простую бухгалтерию и ликвидирует очереди на раздаче
Пример внедрения программы Тиллипад: автоматизация корпоративной столовой «Ланамар» (Сантк-Петербург)
Настройка различных схем взаиморасчета с сотрудниками
Учет в столовой предприятия, на заводе и бизнес-центре требует настройку системы взаиморасчета с сотрудниками. Разные компании используют разные схемы — питание под зарплату, питание по талонам, питание с использованием лимитных средств и т.д.
Программа для автоматизации столовой Tillypad позволяет настраивать схемы взаиморасчета различной сложности. Так, программа для столовой может обеспечить начисление дотаций с возможностью их пересчета в дни невыхода сотрудников на работу и консолидировать данные с разных расчетных сегментов столовой, чтобы сделать невозможными злоупотребления по дотациям.
Автоматизированная оплата в счет зарплаты
С этой целью учет в столовых предприятия организуется таким образом, что данные по поступлениям и затратам сотрудников персонализируются посредством личных идентификаторов. Обычно в Tillypad для идентификации сотрудников и привязки их оплат к персональным счетам используются либо специальные бесконтактные карты, либо электронные пропуска.
Компенсация питания сотрудникам
Если компания компенсирует сотрудникам питание, то на личные карты сотрудников в начале расчетного месяца зачисляется лимит на питание: на день, неделю или месяц.
Лимит будет эквивалентен деньгам, которые сотрудник может свободно тратить в столовой. Организованная таким образом система учета столовой не только позволяет быстро обслуживать сотрудников на кассе (ведь использование электронных идентификаторов избавляет от наличных расчетов), но и упрощает работу бухгалтеров, начисляющих заработную плату.
Выгрузка в бухгалтерию
В Tillypad персонализированные данные по каждому сотруднику можно выгрузить в программу для бухгалтерского учета столовой и произвести окончательный расчет с персоналом – удержать из заработной платы потраченные на питание средства, а в случае с дотациями – вычесть суммы, превышающие выделенный лимит.
Учет питания для посетителей, не являющихся сотрудниками
Кафе и столовые бизнес-центров и предприятий посещают не только сотрудники – здесь обедают деловые партнеры, клиенты, курьеры, сотрудники из соседних организаций. Поэтому программа учета в столовой Tillypad позволяет оплачивать питание за наличный расчет, а также подключать процессинг банковских карт для приема безналичной оплаты и оплаты через Систему быстрых платежей.
Автоматизация столовой с программой Tillypad позволяет:
-
значительно повысить качество и скорость обслуживания сотрудников
-
организовать питание с использованием пластиковых карт; бесконтактных карт и других носителей информации
-
вести учет продуктов питания в столовой
-
создать условия для обслуживания сотрудников во всех подразделениях корпоративного питания, входящих в единую сеть
-
использовать технологии «отложенных расчетов»: расчет из заработной платы или в кредит
-
устанавливать лимиты на количество покупок, совершаемых сотрудником в столовой за определенный период времени
-
снизить обороты наличных денежных средств или вовсе отказаться от них
-
учитывать питание различных категорий сотрудников и гостей, скидок для разных групп, индивидуальных правил обслуживания
-
формировать любые необходимые отчетные документы
Учет в столовых с программой Tillypad – это просто! Скорость обслуживания увеличится, бухгалтерский учет в столовой станет прозрачным и будет занимать гораздо меньше времени