Маркировка парфюмерии

Честный ЗНАК маркировка парфюмерии

1 октября 2020 года началась обязательная маркировка духов и туалетной воды в системе «Честный ЗНАК», а с 2022 года оборот немаркированной продукции запрещен.

Правила оборота парфюмерной продукции указаны в Постановлении правительства № 1957 от 31.12.2019 и обязательны для всех участников оборота: производителей, импортеров оптовиков, и розничной торговли. 

 

Какая продукция подлежит обязательной маркировке

Все товары, соответствующие коду ТН ВЭД 3303 (Товарной Номенклатуры Внешне-Экономической Деятельности), а также общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) 20.42.11:

  • 20.42.11.110 Духи

  • 20.42.11.120 Вода туалетная

  • 20.42.11.130 Одеколоны

Тестеры, пробники, выставочные и экспериментальные образцы не маркируются, поскольку это продукция не предназначена для продажи конечному потребителю

 

Работа с маркированной продукцией на складе

Весь документооборот выполняется только через ЭДО посредством Универсальных передаточных документов (УПД). Обязательны усиленная электронно-цифровая подпись (УКЭП) и регистрация в системе «Честный знак».

При формировании отгрузочных документов необходимо внести в УПД код маркировки (КД) для каждой единицы продукции.

При приемке товара от поставщика получатель обязан проверить коды и на товаре, и в УПД.

Каждый КД уникален, и представляет собой 2D (двумерный) штрих-код DataMatrix.

 

Печать кодов маркировки

Коды маркировки получают в Личном кабинете «Честный знак» в виде файла. Участник оборота наносит КМ на каждую единицу продукции собственными силами и за свой счет.

Крупные предприятия используют прямое нанесение КМ на товар с помощью сложного дорогостоящего оборудования.

Средние и малые производства, оптовики, а также розничная торговля применяют этикетирование.
 


 

В зависимости от объема печати, длительности и условий хранения товаров, для распечатки используют:

 

Учет, сбор заказов, приемка товара, инвентаризация

Учет в системе маркировки помарочный, поэтому и для отгрузки, и для приемки товара обязательны 2D-считыватель штрих-кодов и специализированное программное обеспечение.
 


 

Коды маркировки должны совпадать на продукции и в УПД, и каждый КД должен быть действительным, т.е. находящимся в обороте.

Система «Честный знак» занимается мониторингом продукции — прослеживанием движения каждой единицы от момента введения ее в оборот (при производстве или импорте) до момента вывода из оборота (продаже конченому покупателю).

 

2D терминал сбора данных с программой «DataMobile.Маркировка»

ТСД — это мобильный компьютер со встроенным 2D сканером штрих-кода, сенсорным экраном, всеми видами беспроводной связи и аккумулятором, рассчитанным на 10-12 часов непрерывной работы.

Устройство позволяет оператору (кладовщику) свободно перемещаться по помещениям, выполняя все необходимые действия.

На этот мини-компьютер устанавливается мобильное приложение Data.Mobile, которое интегрируется с любой учетной программой предприятия (например, 1С). Таким образом, пользователь работает непосредственно в учетной программе: редактирует любые документы, создает, заполняет и редактирует карточки товаров, может делать фото товаров (в ТСД есть встроенная фотокамера высокого разрешения) и сразу загружать их в карточки, может писать сообщения и отправлять их по электронной почте и принимать электронную почту и т.. д.
 

Интерфейс программы DataMobile

Интерфейс программы DataMobile

 

Расширением программы Data.Mobile является программный модуль «Data.Mobile.Маркировка» — он интегрируется с системой «Честный знак», и кладовщик при отгрузке-перемещении-приемке товаров:

  • сканирует коды маркировки — и может в онлайн режиме проверять их валидность
  • сканирует коды маркировки на товаре и в УПД — и проверяет их идентичность
  • принимает товар и отправляет УПД в ЭДО, если все в порядке
  • создает акт расхождений и отправляет его в ЭДО, если есть нечитаемые или невалидные КД или КД на товаре и УПД не совпадают или совпадают частично

Комплект ТСД с DataMobile используется не только для работы с маркировкой, но и для автоматизации всех складских задач:

  • адресное хранение
  • комплектация заказов
  • перемещения
  • инвентаризация

 

Что необходимо сделать магазину для работы с маркировкой

Требования обязательной маркировки распространяются не только на специализированные магазины парфюмерно-косметических товаров, а на все розничные точки, которые имеют в своем ассортименте духи, одеколон и туалетную воду. Не имеют значения количество позиций в ассортименте, а также формат магазина: правила одинаковы и для супермаркета, и для павильона на рынке


Все торговые точки обязаны:

  • Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП

  • Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК»

  • Обновить товароучетное ПО для интеграции с системой «Честный ЗНАК»

  • Подключиться к оператору ЭДО для обмена документами с поставщиками и получателями

 

Онлайн касса

  • Купить онлайн кассу — если магазин только открывается. При покупке кассового аппарата предупредить продавца, что продаете в розницу маркиованные товары. Вам порекомендуют подходящую кассу (не все подходят для маркировки) и установят прошивку под маркировку

  • ​Если онлайн касса уже есть:

    • проверить, что установлена прошивка для маркировки

    • проверить, что ОФД автоматически отправляет данные о выбытии (продаже) парфюмерных товаров в систему монитоинга «Честный ЗНАК»

 

2D-сканер штрих-кода

Подключить к кассовому аппарату..

При продаже маркированных товаров в обязательном порядке считывать с каждой едины товара код маркировки — он автоматически попадет в кассовую программу, которая внесет в фискальный документ соответствующий тэг.

Подойдет любой 2D сканер: ручной проводной, настольный проводной, ручной беспроводной.

 

Приемка товаров на склад

Организовать на складе мобильное рабочее место — 2D терминал сбора данных с программой «DataMobile.Марикровка».

Самый бюджетный вариант: ТСД АТОЛ Smart.Slim  с мобильным приложением DataMobile по подписке

Кладовщик будет принимать товары, проверять КМ и сверять их с УПД, и сможет выполнять все действия, которые были описаны выше. 

 

Перемаркировка товаров

Если КМ был поврежден или утрачен в процессе хранения в магазине, предприятие должно через Личный кабинет в «Честном знаке» заказать новый, распечатать его и нанести на товар.

Для перемаркировки товаров используют термопринтер для печати самоклеящихся этикеток.

Термопринтер — недорогое надежное устройство, печатает наклейки на рулонах этикет-ленты

 

 


 

Остались вопросы?

Звоните:

Екатеринбург (343) 216-33-63 (многоканальный)

Тюмень (3452) 45-20-04