Маркировка обуви

Маркировка обуви

1 июля 2020 года маркировка обуви в системе Честный знак стала обязательной для всех: производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовой и розничной торговли, включая интернет-торговлю и продажу на маркетплейсах

Все участники оборота должны быть зарегистрированы в системе «Честный знак» и покупать и продавать обувь согласно требованиям Законодательства.

За нарушения предусмотрены огромные штрафы

 

Порядок ввода обуви в оборот и вывода из оборота

Процесс прослеживаемости товара начинается с ввода его в оборот (изготовление или импорт) и заканчивается выводом из оборота (розничная продажа). В системе ЧЗ должны отражаться не только начало и окончание оборота товара, но и все промежуточные этапы его перемещения между контрагентами.

 

Обязательные требования ко всем участникам оборота

  • Действующая усиленная электронно-цифровую подпись (УКЭП), оформленная на руководителя предприятия или ИП

  • ПО для работы с УКЭП (СКЗИ, драйвер токена), устанавливается на ПК, с которого ведется работа в Личном кабинете ЧЗ

  • Регистрация в системе «Честный знак». Производится удаленно, на сайте честныйзнак.рф, после регистрации у вас появится доступ к Личному кабинету, через который вы будете получать коды маркировки, оплачивать услуги ЦПРТ и т. д

  • Система электронного документооборота, чтобы получать накладные на маркированный товар в формате универсальных передаточных документов (УПД). ЭДО можно подключить отдельно, но удобнее, если он встроен в товароучетную систему, предприятия

 

Как маркировать обувь

Код маркировки

Представляет собой 2D штрих-код формата DataMatrix, предоставляется участнику оборота в цифровом виде (в виде файла).

Для каждой пары обуви генерируется индивидуальный код маркировки.

 

Где брать коды маркировки

Генерация КМ происходит централизованно в единой системе «Честный ЗНАК».

Предприниматель заказывает их в своем Личном кабинете, получает файл с КМ на электронную почту и самостоятельно наносит на товар —  на потребительскую упаковку, товарный ярлык или непосредственно на товар.

Способ нанесения не регламентируется.

 

Кто должен маркировать обувь

Все участники оборота: производители, оптовые продавцы. включая импортеров и розничная торговля.

Российские производители
Маркируют каждую пару в процессе производства, до того, как обувь будет отгружена в оптовую или розничную торговлю. Это требование относится и к крупным фабрикам, и к небольшим цехам, и к ремесленному производству. Маркируются все виды и типы обуви, включая домашние тапочки, валенки, одноразовые тапочки для гостиниц

Импортеры
Обязаны обеспечить маркировку каждой пары до того, как обувь пересечет границу Российской Федерации, точнее до того, как она поступит на таможню. Импортеры должны договориться со своими поставщиками-производителями о нанесении кода маркировки на обувь в процессе производства и обеспечить поставщиков кодами (коды может получить только компания-резидент России). Если с поставщиками договорится не получается, то импортер обязан обеспечить нанесение кода маркировки на складе перед отправкой в Россию.

Оптовые компании
Обязаны покупать и продавать только маркированную обувь.

Розничная торговля
Принимает от поставщиков и продает только обувь с кодами маркировки. Розница обязана самостоятельно маркировать товары в следующих случаях:

  • возврат товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки

  • перемаркировка, например, в случае утраты кода Data Matrix

  • прием товаров на комиссию от физических лиц

 

Стоимость кодов маркировки

На данный момент за каждую марку (для каждой пары обуви) оператор системы «Честный ЗНАК» взимет 50 копеек плюс НДС. Это закреплено на законодательном уровне, в Постановлении Правительства РФ № 577 от 08.05.2019 "Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания".

Оплата производится в Личном кабинете на сайте честныйзнак.рф

 

Как распечатать коды маркировки

Самый простой способ — печать на самоклеящихся этикетках. Для этого используют специальные принтеры, предназначенные для печати на рулонных материалах:
 

 

Термотрансферный принтер 

Решение для склада или небольшого производства, а также для работы с маркетплейсами.

Такой принтер печатает долговечные этикетки, которые не портятся от попадания влаги и не выцветают от света. 

В линейке термортрансферных принтеров представлены модели от бюджетных, рассчитанных на печать 3-6 тыс. этикеток в смену, до устройств промышленного класса, способных работать в режиме 24/7 и имеющих высокую защиту от неблагоприятных внешних условий.

 

Термопринтер

Предназначены для магазинов — здесь высокая оборачиваемость товаров и коробки с обувью обычно хранятся на складе без окон.

Термоэтикетки чувствительны к солнечному свету, на котором выгорают за пару месяцев, поскольку сделаны из термобумаги..

Существенными достоинствами термопринтеров являются невысокая цена самих устройств и термоэтикеток.

Устройства очень долговечны и им не требуются дополнительные расходники для работы — печатающим элементом является термоголовка, которая нагревает термобумагу, так и появляется изображение.

 

 

Как принимать маркированную обувь

При получении товара на склад, необходимо проверить валидность кодов маркировки и либо подписать УПД (электронную накладную), либо составить акт расхождения, также в электронном виде.

Выполнить эти задачи позволит терминал сбора данных со встроенным 2D считывателем штрих-кодов и установленной на нем специализированной программой «DataMobile.Маркировка»:

  • Сверка КМ на товаре и в УПД

  • Проверка статуса КМ и его принадлежность поставщику в Честном знаке

  • Проверка легальности КМ во время приемки товара

  • Формирование и отправка сообщений о выбытии товара при его списании, использовании для собственных нужд и т.п.

  • Подключение к своей учетной системе: работа с документами, заполнение карточек товаров, отправка этикеток на печать — непосредственно на ТСД

  • Подключение к ЭДО: отправка и прием документов, моментальная передача подписанного электронного УПД с кодами маркировки в систему Честный знак, составление и отправка контрагентам актов разногласий, отслеживание статусов документов

 

Комплект «Стандарт»

  • Базовая программа DataMobile —  пожизненная лицензия от 5 000 руб., по подписке от 210 руб./мес.

  • Программный модуль DataMobile.Маркировка —  пожизненная лицензия от 7 000 руб., по подписке от 245 руб./мес.

  • 2D терминал сбора данных АТОЛ Smart.Slim — 24 000 руб.

Комплект обеспечивает не только работу с маркировкой, но и автоматизацию всех складских операций: адресное хранение, перемещение, отгрузка товаров, формирование заказов, инвентаризация, а также используется для проверки ценников в торговом зале магазина.

 

 

Продажа маркированной обуви

При продаже пары обуви конечному потребителю любой магазин (включая интернет-магазины и маркетплейсы) обязан отправить в систему ЧЗ сообщение о том, что товар, которому в был присвоен такой-то код маркировки, выведен из оборота (продан).

Как это сделать? Только с использованием специального оборудования и программного обеспечения.

 

Купить онлайн кассу, если у вас ее еще нет

Продавать любые маркированные товары, включая обувь, без применения ККТ запрещено Законом
 

Онлайн касса для маркировки

В небольших магазинах можно использовать смарт-терминалы и кассы с эквайрингом.

Если  в торговой точке больше 50 покупателей в смену или очень большой ассортимент, потребуется POS-системе: фискальный принтер чеков, подключенный к компьютеру.

  • На любой ККТ должна быть установлена кассовая программа, адаптированная к требованиям ЧЗ

  • Требования ФНС к фискальным документам периодически меняются, и особенно много изменений касаются розничной продажи маркированных товаров. Чтобы касса соответствовала всем требованиям налоговой, на ней должна стоять актуальная прошивка

  • Владелец кассы должен заключить с ОФД договор, в котором отдельным пунктом прописана функция автоматической отправки данных о продаже маркированного товара в систему ЧЗ.

 

Сканер 2D для маркировки Честный знак — подключить к кассе

Продавать в розницу маркированные товары, включая обувь, без использования сканера, считывающего двумерный код DataMatrix, запрещено Законом

 

2Д сканер штрих-кода для маркировки ручной

 

Процесс вывода из оборота происходит так:

  • Кассир сканирует КМ на товаре

  • Информация, закодированная в КМ передается в кассу

  • Кассовая программа передает информацию в ОФД

  • ОФД перенаправляет ее в систему ЧЗ

 

Не забудьте обновить учетную программу магазина

Она должна быть адаптирована к требования ЧЗ:  содержать шаблоны документации, интегрирована с ЭДО и с программой DataMobile, установленной на ТСД

 

Код маркировки можно наносить на коробку, ярлык или даже непосредственно на обувь
Штрих-коды можно печатать на самоклеящихся этикетках
Коды генерирует и выдает Центр развития перспективных технологий (ЦПРТ):
ЦПРТ — оператор системы маркировки. Это ключевая организация в системе маркировки всех товаров: именно она генерирует для каждой единицы товара уникальный цифровой 2D штрих-код DataMatrix, отправляет его производителям, импортерам и розничным магазинам, зарегистрированным в системе и контролирует всю систему «Честный ЗНАК»
Какая касса подойдет для маркировки
Не все кассовые аппараты подходят для продажи маркированной обуви. Объясним, какие могут возникнуть проблемы и поможем в выборе ККТ
Как выбрать 2Д сканер штрих-кода
Считыватели отличаются по разным параметрам, поможем подобрать лучший вариант для вашего магазина
Как работать с терминалом сбора данных
Расскажем о подводных камнях при приемке товара на склад и объясним, как их избежать
Программное обеспечение для маркировки
Расскажем, как работает ПО «DataMobile.Маркировка» и где его можно использовать в магазине
Принтер для печати этикеток с кодами маркировки
Объясним, почему для перемаркировки обуви лучше использовать не офисный принтер, а профессиональный, печатающий на рулонном материале. Расскажем, чем отличаются термопринтеры от термотрансферных и поможем определиться — какой нужен вашему магазину
Звоните:
Екатеринбург — (343) 216-27-90
Тюмень — (3452) 45-20-04