Маркировка обуви

Маркировка обуви

 

Как маркируется обувь

Для маркировки обуви используется 2D штрих-код формата DataMatrix, который наносится производителем или импортером на потребительскую упаковку, товарный ярлык или непосредственно на товар. Код наносится методом печати или этикетирования. 

Для каждой пары обуви генерируется индивидуальный код маркировки

Генерация кодов маркировки происходит централизованно в единой системе маркировки "Честный ЗНАК". 

 

 

Кто должен маркировать обувь

Российские производители - в процессе производства, до того, как обувь будет отгружена в оптовую или розничную торговлю.

Импортеры - до того, как обувь пересечет границу Российской Федерации, точнее до того, как она поступит на таможню. Импортеры должны договориться со своими поставщиками-производителями о нанесении кода маркировки на обувь в процессе производства и обеспечить поставщиков кодами (коды может получить только компания-резидент России). Если с поставщиками договорится не получается, то импортер обязан обеспечить нанесение кода маркировки на складе перед отправкой в Россию.

 

Упрощенный код маркировки для розничной торговли

Все магазины, торгующие обувью, должны самостоятельно маркировать только свои складские остатки, а также обувь, которую возвращают покупатели, если код производителя на ней поврежден или утрачен.

Для маркировки такой продукции магазину не нужны специальное оборудование и программное обеспечение, он получает упрощенные коды через Личный кабинет на сайте системы "Честный ЗНАК". В Личном кабинете понадобится описать атрибуты товара: производитель/импортер, вид обуви, наименование товара на этикетке, материал верха, материал низа, подкладки, размер, цвет и т. д. - инструкция находится там же, в ЛК.

Полученные коды магазин должен распечатать и наклеить на коробки с обувью или га торговые ярлыки. 

 

 

Этапы внедрения системы маркировки обуви

с 1 июля по 1 октября 2019

Все участники оборота обуви - производители, импортеры, оптовики, розничная торговля -  должны зарегистрироваться в системе маркировки на сайте честныйзнак.рф. 

Производители и импортеры

Нужно подать заявки на получение необходимого для работы с цифровыми кодами оборудования (регистратор эмиссии).

Регистратор эмиссии - это криптографическое программно-аппаратное средство, которое необходимо для получения по зашифрованным каналам цифровых кодов и передачи в систему

Оптовая и розничная торговля

Нужно начинать маркировать остатки продукции. Для регистратор эмиссии не нужен. В Личном кабинете нужно заполнить карточки на свой товар и получить упрощенные коды.

 

с 1 октября 2019 по 1 марта 2020

Производители и импортеры

Начало выдачи регистраторов эмиссии производителям и импортерам обуви и наладка работы.

Оптовая и розничная торговля

Завершение процесса маркировки остатков обуви

 

с 1 марта 2020

Вводится полный запрет на оборот обуви без маркировки: производство, импорт, оптовую и розничную торговлю

Обязательна передача в систему "Честный ЗНАК" информации обо всех операциях с маркированными товарами - от производства до продажи

 

 

Как магазинам продавать обувь с 1 июля 2019 года

Стать участником системы "Честный ЗНАК" - не позднее 1 октября 2019 года

Получить усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись (УЭЦП) - без нее регистрация невозможна.

УЭЦП оформляется на руководителя предприятия или ИП.

 

Зарегистрироваться на официальном сайте системы маркировки - честныйзнак.рф

Занести в систему информацию по ассортименту и остаткам обуви. Получить на каждый экземпляр продукции код маркировки. Распечатать этикетки с кодом и наклеить на коробки с обувью.

 

Продавать обувь можно только через онлайн кассу

Для розничного магазина онлайн касса - это основной инструмент для работы с маркированной обувью

 

Подключить к онлайн кассе 2D-сканер штрих-кода

Сканер считывает код DataMatrix и передает в ККТ для дальнейшей отправки в ОФД. Для обувного магазина достаточно ручного сканера, моделей много, можно выбрать с подставкой и без подставки. Если сканер нужен на склад, то подойдет беспровдной.

 

Выдержки из "Методических рекомендаций", которые "Честный ЗНАК" составил для участников оборота обувной продукции:

"Представители розничного звена должны иметь сопряженные с ранее установленной контрольно-кассовой техникой сканеры двухмерных кодов Data Matrix, и заключить договор с оператором фискальных данных о передаче документов по маркированной продукции в систему Честный ЗНАК".

"62. Участники оборота товаров, осуществляющие реализацию товаров в розницу, техническими средствами (посредством установленной и зарегистрированной в реестре участников контрольно-кассовой техники) сканируют и распознают средство идентификации продаваемой обувной продукции. Сведения об уникальном идентификаторе товара включаются в фискальный документ "кассовый чек", формируемый контрольно-кассовой техникой в порядке, определенном ФНС России.

а). Реквизиты чека и реализуемой продукции посредством фискального накопителя передаются оператору фискальных данных.

б). Оператор фискальных данных по соглашению с участником оборота товаров не позднее суток со дня получения данных о реализации обувной продукции передает в Систему (примечание: Честный ЗНАК) следующие сведения:

- реквизиты ККТ;

- номер фискального документа;

- дата реализации;

- цена реализации;

- уникальный идентификатор товара"

 

Полный текст "Методических рекомендаций для участников оборота обувных товаров" 

Источник: честныйзнак.рф 

 

Обновить прошивку онлайн кассы

Если онлайн касса у вас уже уже есть, то нужно обновить на ней прошивку. При продаже маркированных товаров реквизит "Уникальный идентификатор товара" должен автоматически появляться и в бумажном / электронном чеке покупателя, и в фискальном документе, который отправляется в ОФД. Без актуальной прошивки ККТ этого делать не будет.

Если у Вас кассы ЭВОТОР или aQsi с оплаченной лицензией, то обновление произойдет автоматически. Если кассы других марок, то нужно обратиться в ЦТО, само собой ПО не обновится.

Также имейте ввиду, что если вы покупали годовую лицензию в конце 2018 - начале 2019 (когда был массовый переход на ФФД 1.05 и 20% НДС), то реквизит маркировки в ее стоимость входит. Если же покупали разовую лицензию (она была дешевле), то не входит, и нужно покупать обновление.

 

Обновить договор с ОФД

Некоторые операторы фискальных данных ввели дополнительную плату за отправку данных в "Честный ЗНАК". Новость не слишком приятная, но заплатить придется, иначе будут проблемы с ФНС.

 

Обновить товароучетную программу

Если в вашем магазине установлен автоматизированный товароучет, обратитесь к вашему интегратору для обновления программного обеспечения

 

К 1 февраля 2020 года установить ЭДО

Начиная с этой даты любое предприятие, являющееся участником оборота обувной продукции: производитель, оптовик, розничный продавец - ведут куплю-продажу только в сопровождении электронных универсальных передаточных документов (УПД), что невозможно без использования электронного документооборота.

 

Оператором системы маркировки является Центр развития перспективных технологий (ЦПРТ)
ЦПРТ - ключевая организация системы маркировки всех товаров
ЦРПТ генерирует для каждой единицы товара уникальный цифровой 2D штрих-код DataMatrix, отправляет его производителям и импортерам, зарегистрированным в системе и является оператором всей информационной системы "Честный знак"
Крд маркировки можно наносить на коробку, ярлык или даже непосредственно на обувь
Наносить код можно с помощью специального оборудования или печать на самоклеящейся этикетке
Законы и государственные документы, регламентирующие маркировку:
Определяет понятие и регламент маркировки на территории РФ, обязанности участников оборота маркированной продукции, ответственность за нарушение Закона. Вносит изменения в 54-ФЗ, касающиеся появления нового реквизита в кассовых чеках
Определяет перечень товаров подлежащих обязательной маркировке (приведены первые 4 цифры кода ТНВЭД) и сроки введения системы для различных товарных групп
О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров
Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров
Не знаете, с чего начать маркировку обуви в своем магазине? Присылайте заявку, поможем!