Маркировка обуви

Маркировка обуви

1 июля 2020 года маркировка обуви становится обязательной для всех: производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовой и розничной торговли, включая интернет-торговлю 

  • Производство и импорт обуви без маркировки запрещены с 1 июля 2020 года
  • Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 июля 2020 года
  • Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 года
  • Импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года
  • Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения

 

За нарушения Законодательства предусмотрены огромные штрафы

 

Как маркируется обувь

Для маркировки обуви используется 2D штрих-код формата DataMatrix, который наносится производителем или импортером на потребительскую упаковку, товарный ярлык или непосредственно на товар. Код наносится методом печати или этикетирования. 

Для каждой пары обуви генерируется индивидуальный код маркировки

Генерация кодов маркировки происходит централизованно в единой системе маркировки "Честный ЗНАК". 

 

 

 

Кто должен маркировать обувь

Все участники оборота: производители, оптовые продавцы. включая импортеров и розничная торговля.

Российские производители маркируют каждую пару в процессе производства, до того, как обувь будет отгружена в оптовую или розничную торговлю.

Импортеры обязаны обеспечить маркировку каждой пары до того, как обувь пересечет границу Российской Федерации, точнее до того, как она поступит на таможню. Импортеры должны договориться со своими поставщиками-производителями о нанесении кода маркировки на обувь в процессе производства и обеспечить поставщиков кодами (коды может получить только компания-резидент России). Если с поставщиками договорится не получается, то импортер обязан обеспечить нанесение кода маркировки на складе перед отправкой в Россию.

Оптовые компании обязаны покупать и продавать только маркированную обувь.

Розничная торговля принимает от постащиков и продает только маркирванную обувь. Розница обязана самостоятельно маркировать товары в следующих случаях:

  • возврат товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
  • перемаркировка, например, в случае утраты кода Data Matrix
  • прием товаров на комиссию от физических лиц

 

Стоимость кодов маркировки

На данный момент за каждую марку (для каждой пары обуви) оператор системы "Честный ЗНАК" взимет 50 копеек плюс НДС. Это закреплено на законодательном уровне, в Постановлении Правительства РФ № 577 от 08.05.2019 "Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания".

Оплата производится в Личном кабинете на сайте честныйзнак.рф

 

 

Как магазинам продавать обувь, чтобы соблюдать Законодательство

 

Налогообложение

С 1 марта 2020 года предприятиям, работающим на системах налогообложения ЕНВД и ПСН, на законодательном уровне запрещено торговать обувью, поскольку это товар, подлежащий обязательной маркировке. Таким предприятиям необходимо обратиться в ФНС, чтобы перейти на другую систему налогообложения, например УСН. Если это не сделать, то ФНС в одностороннем порядке начислит налоги по системе основного налогообложения.

Подробнее об этом, можно прочитать здесь >>>

 

Регистрация в "Честном ЗНАКЕ"

 

Шаг 1. Получить квалифицированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП)

ЭЦП оформляется на руководителя предприятия или ИП.

 

Шаг 2. Подключиться к электронному документообороту

Любое предприятие, являющееся участником оборота обувной продукции: производитель, оптовик, розничный продавец - ведут куплю-продажу только в сопровождении электронных универсальных передаточных документов (УПД), что невозможно без использования электронного документооборота.

 

Шаг 3. Зарегистрироваться на официальном сайте системы маркировки — честныйзнак.рф

Для этого потребуется электронно-цифровая подпись. После регистрации у вас появится доступ к Личному кабинету, через который вы будете получать коды маркировки, оплачивать услуги ЦПРТ и т. д

 

Шаг 4. При необходимости заказать в ЦПТР коды для маркировки

Они понадобятся, например, для перемаркировки при возвратах обуви или для комиссионной торговли. Этикетки с кодами нужно будет распечатать и наклеить на товар или упаковку

 

 

Розничная продажа обуви

 

Шаг 1.  Купить онлайн кассу, если у вас ее еще нет

Продавать любые маркированные товары, включая обувь, без применения ККТ запрещено Законом

 

Шаг 2. Подключить к онлайн кассе 2D-сканер штрих-кода

Продавать в розницу маркированные товары, включая обувь, без использования сканера, считывающего двумерный код DataMatrix, запрещено Законом

Сканер считывает код маркировки DataMatrix и передает в онлайн кассу для дальнейшей отправки в ОФД. Бюджетные модели 2D-сканеров, гарантированно подходящие для маркировки обуви, можно посмотреть здесь 

 

Шаг 3. Обновить прошивку онлайн кассы

Если онлайн касса у вас уже уже есть, то нужно обновить на ней прошивку. При продаже маркированных товаров реквизит "Уникальный идентификатор товара" должен автоматически появляться и в бумажном / электронном чеке покупателя, и в фискальном документе, который отправляется в ОФД. Без актуальной прошивки ККТ этого делать не будет.

Если у Вас кассы ЭВОТОР или aQsi с оплаченной лицензией, то обновление произойдет автоматически. Если кассы других марок, то нужно обратиться в ЦТО, само собой ПО не обновится.

 

Шаг 4. Обновить договор с ОФД

Некоторые операторы фискальных данных ввели дополнительную плату за отправку данных в "Честный ЗНАК". Новость не слишком приятная, но заплатить придется, иначе будут проблемы с ФНС.

 

Шаг 5. Обновить товароучетную программу

Если в вашем магазине установлен автоматизированный товароучет, обратитесь к вашему интегратору для обновления программного обеспечения

 

Для каждой пары обуви кода маркировки индивидуален
Обувь, которая поступает в оборот, промаркирована в процессе производства или импорта
Код маркировки можно наносить на коробку, ярлык или даже непосредственно на обувь
Штрих-коды можно печатать на самоклеящихся этикетках
Где брать штрих-коды для маркировки обуви?
Коды генерирует и выдает Центр развития перспективных технологий (ЦПРТ):
ЦПРТ - оператор системы маркировки. Это ключевая организация в системе маркировки всех товаров: именно она генерирует для каждой единицы товара уникальный цифровой 2D штрих-код DataMatrix, отправляет его производителям, импортерам и розничным магазинам, зарегистрированным в системе и контролирует всю систему "Честный ЗНАК"
Чтобы получить коды маркировки, нужно зарегистрироваться в системе "Честный ЗНАК"
Постановления Правительства России, регламентирующие маркировку обуви
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. №860
Вносит изменения в сроки и этапы перехода к обязательной маркировке обуви
Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров