Честный знак для общепита

Маркировка в общепите

Законодательство об обязательной прослеживаемости и мониторинге товаров народного потребления рассматривает предприятия общественного питания, как участника оборота продукции и предъявляет к ним такие же требования, как к розничной торговле, но с учетом особенностей ресторанного бизнеса.

Новые требования для участников оборота сегмента HoReCa, государственных и муниципальных учреждений с 1.09.2024

До 1 сентября 2024 года необходимо:
 

  • Пройти регистрацию в ГИС МТ с помощью УКЭП — усиленной квалифицированной электронной подписи.
    Выбрать роль «Розница и Иное» и подключить товарные группы «Молоко»,  «Упакованная вода», «Безалкогольные напитки»
  • Перейти на электронный документооборот (ЭДО)
  • С 1 сентября 2024 года участники оборота сегмента HoReCa должны самостоятельно подвать сведения обо обороте и выводу из оборота в систему маркировки

Подробнее >>>

 

Товары, включенные в систему «Честный знак», с которыми работают предприятия общественного питания

Проверьте, есть ли они в вашем меню как штучный товар или как ингредиенты

  • Молочная продукция
    Молоко, сливки, сыр, йогурт, мороженое и т. д.

  • Бутилированная вода
    Питьевая и минеральная в любой расфасовке

  • Безалкогольные напитки
    Все виды за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, в любой упаковке

  • Слабоалкогольные напитки
    Сидр, прочие напитки сброженные игристые и не игристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%

  • Пиво
    В любой упаковке: кэгах, бутылках, банках

  • Икра
    осетровых и лососевых рыб

  • Табачная продукция
    Сигареты, сигары, сигариллы, табак и т. д.

  • Никотиносодержащая продукция
    Табак для кальяна, вейпы, жидкости для электронных сигарет и т.д.

 

Товарные группы, для которых старт обязательной маркировки начинается 1 сентября 2024 года:

  • Растительные масла

  • Консервированные продукты питания

 

Регистрация в ЧЗ

Если ресторан, кафе или столовая продает перечисленную выше продукцию как штучный товар или использует как ингредиенты для приготовления блюд и напитков, то предприятие обязано зарегистрироваться в системе «Честный знак» и выполнять следующие требования.

  • Получить квалифицированную электронно-цифровую подпись (КЭП)

  • Зарегистрироваться с помощью КЭП на сайте системы «Честный знак»

  • Установить систему электронного документооборота

  • Принимать маркированный товар только в сопровождении УПД, подписывать их с помощью КЭП и отправлять контрагентам и в ЧЗ через ЭДО

 

Розничная продажа маркированных товаров

Продавать штучный маркированный товар разрешено только с применением 2D сканера штрих-кода, подключенного к онлайн кассе

На каждую единицу товара нанесен уникальный код маркировки (двумерный штрих-код формата DataMatrix).

2D сканер считывает его и отправляет в кассовую программу, которая автоматически передает его в ОФД, а ОФД отправляет в систему «Честный знак».

Эта цепочка действий и является завершающим этапом процесса мониторинга товара — выводом его из оборота

 

Вывод товара из оборота для собственных нужд

Примеры использования маркированных товаров для собственных нужд: бутилированная вода для варки супов, овощей или спагетти, молоко, сливки и кисломолочные продукты для приготовления соусов, десертов и мороженого, пиво и сидр для блюд национальной кухни, сыр для сэндвичей, нарезки, сырных тарелок, пиццы, бургеров, салатов, и т. д. и т. п.

До 1 декабря 2023 года, предприятия общепита. которые не продавали упакованную продукцию, но использовали ее для приготовления блюд и напитков, не обязаны были регистрироваться в системе «Честном знак» — за вывод из оборота этой продукции отвечал поставщик.

С 1 декабря 2023 все изменилось — теперь общепит обязан делать это самостоятельно. Для этого необходимо регистрироваться в ЧЗ и отчитываться об использованных ингредиентах по правилам законодательства о маркировке: подписывать УПД с помощью КЭП и отправлять через ЭДО поставщику и в ЧЗ.

Что для этого нужно:

  • КЭП

  • ЭДО

  • считыватель 2D штрих-кодов

  • программное обеспечение для работы с маркировкой

 

Техническое решение для приемки маркированного товара на склад, инвентаризации и списания

Комплект для работы с маркировкой «Честный знак» и алкоголем через ЕГАИС

  • ТСД АТОЛ Smart.Slim
    Терминал сбора данных (портативный беспроводной компьютер) со встроенным 2D считывателем штрих-кодов

  • Программа DataMobile.Маркировка

    • устанавливается на ТСД как мобильное приложение

    • подключается к любой товароучетной программе

    • подключается к системе «Честный знак»

При поступлении товара на склад сотрудник сканирует код маркировки с каждой единицы товара, проверяет читаемость каждого КМ и его подлинность (в базе ЧЗ, онлайн), сверяет КМ на товаре с теми, что указаны в УПД (они должны полностью совпадать). Если все в порядке, подписывает УПД и через ЭДО отправляет ее в свою товароучетную программу, контрагенту и в ЧЗ.

Если с кодами маркировки возникают проблемы (не читаются или не проходят проверку в ЧЗ), сразу же составляет Акт расхождений и также отправляет их через ЭДО в учетную систему, контрагенту и в ЧЗ. Товар не принимает.
 

Интерфейс программы DataMobile.Маркировка.


У программы DataMobole очень удобный интерфейс, позволяющий работать на ТСД, как на компьютере.

Софт не ограничивается работой с маркировкой:

  • обеспечивает автоматизацию любых складских процессов: от адресного хранения на складе до формирования онлайн заказов и управления службой доставки

  • поддерживает работу с алкогольной продукцией через систему ЕГАИС в том же объеме, как и с ЧЗ: считывает код PDF417, проверяет его читаемость и легальность, позволяет заполнять документы, составлять акты расхождения, отправлять их в ЭДО,