Звездный ДАР, сеть кафе
Кассовая программа для общепита
Даты внедрения: 2011 – 2013
Об объекте
Кафе входили в структуру торговой сети «Звездный», которая работала на екатеринбургском розничном рынке с 2000 года. Она включала в себя 17 супермаркетов сегмента «премиум» — с широким ассортиментом товаров отличного качества и высокими стандартами обслуживания.
Кафе располагались в престижных торговых центрах Екатеринбурга: «Европа», «Свердловск» и «Покровский пассаж». Формат — раздаточная линия и зал со столиками.
В 2017 году торговая сеть «Звездный» прекратила свое существование, не выдержав конкуренции м федеральными торговыми сетями. Магазины и предприятия общепита закрылись — все, кроме одного. Супермаркет премиального класса «Гастрономия в Покровском» и кафе при нем продолжают успешно работать по сей день,
Компания «Оргтехцентр» автоматизировала фронт-офис во всех 3-х кафе «Звездного», а с «Гастрономией в Покровском» по-прежнему продолжает сотрудничество.
Автоматизация кафе в гипермаркете
17 августа 2013 года открылся гипермаркет сети площадью 4000 кв. м под брэндом «Звездный ДАР» – и одноименное кафе, автоматизация которого проходила не очень гладко.
Первоначально торговая сеть заказала его в другой компании, однако проект не был завершен, поскольку к моменту открытия выяснилось, что программное обеспечение не в состоянии обеспечить важнейшие функции, в частности, безналичный расчет и поддержку системы лояльности. Кафе открылось в намеченные сроки, но работало практически в «ручном режиме».
Фронт-офис на 1С
ИТ-отдел ТС «Звездный» обратился в Оргтехцентр» с предложением заняться внедрением фронт-офиса в «Звездном ДАРе». У компаний уже был успешный опыт сотрудничества: в 2011 году специалисты «Оргтехцентра» автоматизировали кафе «Звездный» в екатеринбургском ТЦ «Европа». В этот раз ситуация была несколько сложнее — необходимо было не только реализовать автоматизацию в полном объеме, с учетом всех особенностей работы крупной точки общепита, но и сделать это в максимально сжатые сроки.
Изучив положение, специалисты компании «Оргтехцентр» признали его хотя и непростым, но вполне поддающимся исправлению. В качестве кассовой программы было выбрано простое и удобное программное обеспечение «Штрих-М: Официант», конфигурация 1С, что значительно упрощало интеграцию решения с уже имеющимися в торговом предприятии АСУ.
Интеграция с учетной программой «Рарус»
Обязательной задачей, которая была успешно решена, была интеграция кассового ПО с товароучетной системой «Рарус» (она также является конфигурацией 1С), на которой работала вся торговая сеть «Звездный». Для этого программистам компании «Оргтехцентр» пришлось сделать серьезные доработки к типовому кассовому ПО. В результате кафе вышло на нормальный режим работы автоматизированного предприятия общепита.
Настройка безналичного расчета
Второй задачей была реализация безналичного расчета с эквайером торговой сети «Звездный» — «Райффайзен-Банком». Была осуществлена успешная интеграция кассового ПО с пин-падами, и клиенты кафе «Звездный дар» смогли оплачивать свои покупки банковскими картами.
В наше время такая задача является настолько рутинной, что о ней не стоило бы и упоминать, но в 2013 году системы безналичного расчета находились в начале своего развития, их внедрение было технологически сложным и довольно дорогим процессом, который могли себе позволить только крупные ритейлеры. Для специалистов «Оргтехцентра» задача была несложной только потому, что у компании имелся большой портфель внедрений в крупных торговых сетях и магазинах, а которых безналичный расчет являлся обязательным функционалом при автоматизации торговли. Поэтому программисты компании знали, как настраивать интеграцию с банковскими программами, кроме того, был накоплен большой опыт по взаимодействию с техническими службами различных банков.
Интеграция с SET Retail
Третья задача была одной из самых трудных, поскольку подразумевала взаимодействие кассовой программы для общепита «Штрих-М: Официант» с фронт-офисом всей торговой сети «Звездный» — SET Retail Centrum.
Кассовая программа SET Retail вполне обоснованно считается среди автоматизаторов самой «закрытой», интеграция с ней других программ практически невозможна. И тем не менее без этого нельзя было обойтись. У торговой сети «Звездный» довольно сложная система лояльности, включающая в том числе кросс-скидки по дисконтным картам других предприятий и организаций, с индивидуальными условиями. Для настройки автоматического приема «чужих» карт был необходим доступ к информации, хранящееся на центральном сервере. Но с помощью ИТ-отдела ТС «Звездный» выгрузка была успешно решена.
Отзыв ИТ-директора
ИТ-директор ТС «Звездный» Владимир Цепилов:
Должен отметить очень профессиональную работу специалистов компании «Оргтехцентр». Обычно автоматизаторы не слишком охотно берутся за проекты, с которыми не справились их коллеги. Хорошо известно, что в таких случаях проблем на порядок больше, поскольку приходится подстраиваться под оборудование и ПО, которое уже установлено на объекте, а это всегда труднее, чем делать автоматизацию «с чистого листа» Но программисты «Оргтехцентра» не только успешно решили все задачи и нормализовали работу объекта, но и сделали это в предельно сжатые сроки - примерно за две недели. Я как ИТ-специалист, хорошо понимал уровень проблем, который им придется решать, и рассчитывал на профессионализм специалистов, позволивший завершить работы в предельно сжатые сроки.