РУСЯЧЪ
Оборудование для автоматизации кафе и система учета
Дата внедрения – апрель 2012
Об объекте
Кафе находится на территории екатеринбургского ЦПКиО им. Маяковского, занимает двухэтажный особняк из деревянного бруса. Концепция заведения — русский стиль во всем, от интерьера до меню. Кроме основного и банкетного зала на первом этаже и кальянного зала на втором, работает летняя барбекю-веранда.
К настоящему времени предприятие общепита сменило название и владельца. Теперь оно называется «Экоферма», новые хозяева значительно расширили летнюю веранду и зону барбекю, но менять концепцию не стали, наоборот, усилили ее, сделав акцент на широком использовании продуктов местных фермеров.
Контроль работы персонала
В качестве основной цели автоматизации владелец рассматривал полное исключение злоупотреблений со стороны персонала. Было это, напомним, в 2012 году, но по сей день проблема не потеряла своей актуальности — 65% всех предпринимателей, и 75% работающих в сфере общепита, при обращении в нашу компанию за автоматизацией, как и прежде хотят прежде всего обезопасить свой бизнес от недобросовестных сотрудников.
Средство для достижения этой цели также осталось неизменным — внедрение автоматизации товароучета и кассовых мест. Программы могут быть разными (в кафе «Русячъ» была установлена конфигурация 1С «Штрих-М: Ресторан»), но во всех есть средства контроля за товарными и денежными потоками.
POS-система в национальном стиле
Наружный и внутренний интерьер выдержан в стиле «русская изба». Чтобы полностью ему соответствовать, по специальному заказу была сделана и доставлена в Екатеринбург сенсорная POS-система, в корпусе, декорированном «под Гжель».
В 2012 году выбор сенсорных POS-систем был невелик, да и стоили они недешево, но проходимость в заведении была гигантской, особенно в период с марта по октябрь и в праздники, и владельцу было не до экономии. Он, кстати, не прогадал, ресурсов POS-терминала с лихвой хватило, чтобы обеспечить комфортную работу в самых напряженных условиях, и затраты на оборудование отбились быстро.
Кассовый аппарат
В те благословенные времена, когда ИП на «упрощенке» были освобождены от обязанности использовать контрольно-кассовую технику, в кафе отбивали нефискальные чеки на АСПД (чекопечатающей машине) «Штрих-М-200». Делалось это во-первых, чтобы «отчитатьсч» перед гостями, а во-вторых, АСПД выступал как дополнительный инструмент контроля владельца за персоналом (данные чеков выгружались в учетную программу
АСПД «Штрих-М-200» является прототипом современной онлайн кассы «Штрих-М-01Ф» и всегда отличалась высокими скоростью печати и ресурсом печатающей головки, и уже тогда была оснащена автоматическим отрезчиком чеков.
Автоматизация взаимодействия с кухней
Когда и залов, и гостей много, возникает проблема взаимодействия между официантами и работниками кухни.
В те времена, когда отсутствовало такое понятие как электронная очередь, единственным способом ее решения была установка кухонного принтера и настройка автоматической передачи на него заказов. Технология эта удобная, и до сих пор используется во многих заведениях общепита.
Чековый принтер «Штрих-600» был включен в общую систему автоматизации кафе: когда официант формировал заказ клиента на POS-терминале, он программа сразу же давала «команду» кухонному принтеру распечатать его. Таким образом заказы не терялись и не искажались.
А для того, чтобы предотвратить недоразумения с клиентами, еще два принтера «Штрих-600» были установлены в зале и на веранде для печати предчеков, в которых указывались наименования заказанных блюд и напитков и их стоимость. Изучив такой предчек, гость при необходимости мог внести коррективы в заказ до того, как он попал на кухню, а у официантов был инструмент для аргументированной работы с возражениями клиентов, если таковые возникали при расчете.