ТРИ А
Оптово-розничная компания (Екатеринбург)
Минимаркет ТРИ-А Универсамы ТРИ-А Алкомаркет ТРИ-А
Как все начиналось
Компания "Оргтехцентр" и владелец магазинов "ТРИ А" Артак Акопян сотрудничают очень давно, с начала 2000-х годов. Тогда молодой предприниматель, открыв четыре магазина в остановочных комплексах, купил для работы обычные контрольно-кассовые аппараты и несколько лет обслуживал их в нашем ЦТО. В тот период на рынке автоматизации розничной торговли начинались серьезные изменения - в процесс стал активно вовлекаться малый бизнес, который на примере крупной розницы увидел, какие возможности и преимущества дает автоматизированный товароучет.
В 2008 году Артак Анушаванович решил автоматизировать свой розничный бизнес, поскольку ассортимент увеличивался, оборот рос, и контролировать товародвижение становилось все труднее, чем беззастенчиво пользовались некоторые сотрудники. Придя на первую консультацию в отдел информационных технологий компании "Оргтехцентр", наш клиент четко расставил приоритеты: главное - прекратить злоупотребления персонала. Если автоматизация сможет это сделать, тогда автоматизация всех торговых точек, централизованное управление всеми магазинами из офиса лично владельцем. И бюджет! Понятно, что владелец магазинов в остановочных комплексах не может себе позволить вложить в автоматизацию магазинов столько же, сколько владелец крупной торговой сети.
Особых затруднений эти требования не вызвали, решение было нашим специалистам хорошо известно: товароучетная программа "ШТРИХ-М: Торговое предприятие", полностью отвечающая всем требованиям заказчика и имеющая вполне демократичную цену, а для кассового места лучшим бюджетным решением был POS-терминал "ШТРИХ-LightPOS" с бесплатной кассовой программой и всей необходимой POS-периферией уже в заводской сборке - от ридера магнитных карт до ИК-детектора банкнот.
Результаты автоматизации первого магазина превзошли все ожидания. Первым видимым итогом стало увольнение по собственному желанию продавцов - это произошло буквально через неделю после того, как заработал автоматизированный товароучет. Собственник не стал их удерживать, а нанял новых. Выручка увеличилась настолько, что финансовые вложения на автоматизацию окупились за три месяца. Но оказалось, что кроме устранения основной "головной боли", автоматизация магазина дает удобные инструменты для управления бизнесом. Программное обеспечение позволяет быстро анализировать и осознанно планировать денежные потоки, взаимоотношения с поставщиками, товарные запасы. А еще появляется возможность влиять на объемы продаж, используя дисконтные системы, которые являются серьезным стимулом для покупателей.
Преимущества автоматизированного товароучета оказались столь велики и очевидны, что остальные три магазина были автоматизированы в течение года.
![]() | ![]() | Автоматизация магазинов ПРОДУКТЫ в остановочных комплексах Даты внедрения - |
Точка роста
К 2012 году Артаку Акопяну стало "тесно" в формате остановочного комплекса. Он по натуре предприниматель, стремящийся к инновациям, вполне комфортно чувствующий себя в информационном пространстве. В отличие от многих владельцев малой розницы, он не только хорошо разбирается в товароучетном ПО, но также на 100% использует его возможности для постоянного совершенствования управления бизнесом.
Поэтому закономерным стал переход к более совершенному формату - магазину " дома". Да, магазин невелик по торговой площади, но этим, пожалуй его отношение к формату "магазин шаговой доступности" и исчерпывается, поскольку по своему внутреннему содержанию "ТРИ А" больше похож на полноценный супермаркет. Прекрасная внутренняя отделка в эргономичной цветовой гамме, достаточно света и воздуха, новое, хорошо подобранное торговое оборудование, а главное - ассортимент. Магазин "у дома" потому так и называется: покупатель быстро забежал, чтобы купить хлеба, молока, бутылку пива, что-то еще "по мелочи". За серьезными покупками он поедет в крупный супермаркет, там выбор больше. В "ТРИ А" этот стереотип сломали - ассортимент не уступает супермаркету. Матрица 15 000 наименований, казалось бы, где все это разместить на площади 140 кв. м? Но оказывается, если грамотно подойти к организации торгового пространства, это вполне реально.
С первого взгляда видно, что магазин сделан с любовью к покупателям. Это тоже черта, характерная как правило, для магазинов крупных форматов. Но "ТРИ А" вновь ломает привычные стереотипы. Фронтальная посадка кассиров - лицом к покупателю. Обычно в минимаркетах нет для этого места, а здесь нашлось. По совету менеджеров "Оргтехцентр", кассовые места оснащены фронтальной POS-системой "ШТРИХ-FrontMaster" с большим сенсорным экраном и встроенной клавиатурой. POS-система разработана специально для магазинов с повышенной нагрузкой на кассовые узлы - в магазине "ТРИ А" она как раз такая. Кроме того, "ШТРИХ-FrontMaster" изначально разрабатывался таким образом, чтобы составлять единое целое с кассовыми столами STREAM производства компании "ШТРИХ-М". Кассовые боксы поступают с завода уже со всеми необходимыми вырезами под фронт-систему, денежный ящик, сканер и весы. Монтаж оборудования занимает минимум времени, POS-системы надежно крепятся к столу, нигде ничего не торчит, нет никаких щелей и зазоров. И можно выбрать подходящий размер кассового бокса - модельный ряд очень широкий. Немаловажная деталь для интерьера: поскольку POS-системы и кассовые боксы делает один производитель, их цвет абсолютно идентичен.
Чтобы еще увеличить скорость обслуживания, на кассе использована технология "POS-система + весы". Весы подключаются непосредственно к POS-терминалу, взвешивание весового товара тут и производится, и данные цена/вес/стоимость автоматически попадают в кассовый чек. При этом высвобождается место в торговом зале - не нужно взвешивать овощи и фрукты.
Как в магазине реализована автоматизация товароучета? Используется хорошо известная владельцу программа "ШТРИХ-М: Торговое предприятие". За много лет она доказала свое удобство, надежность и соответствие современным тенденциям розничной торговли. Например. если в "ПРОДУКТАХ" использовалась дисконтная система лояльности, то в "ТРИ А" внедрена более современная бонусная система. Она нравится покупателям, и с финансовой точки зрения выгоднее для владельца бизнеса, чем дисконтная.
Минимаркет "ТРИ А"
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Универсам ТРИ-А Алкомаркет ТРИ-А К началу страницы
Всем кризисам вопреки
Любой бизнес - это непрерывное развитие. За прошедшие с открытия первого магазина годы Артак Акопян успел сделать многое: запустить интернет-магазин, развить оптовое звено своего бизнеса и открыть еще один стационарный магазин. Развитие новых каналов сбыта позволило ему реализовать свою давнюю мечту: наладить торговлю продуктами питания, которые производятся в его родной Армении. Сейчас аутентичные продукты (среди них мясные деликатесы, джемы, чай, бакалея) представлены и в офлайновых магазинах, и в интернет-подразделении, спрос на них уже сформировался и постоянно растет. Это было ожидаемо, поскольку в Екатеринбурге достаточно представителей армянской диаспоры, да и местные жители всегда готовы принять новые продукты, если они вкусные и хорошего качества. А вот то, что есть немало бизнесменов, желающих покупать продуты из Армении оптом, оказалось неожиданностью. Сейчас уже можно говорить об устойчивом спросе на оптовые поставки таких товаров на север - в ХМАО и ЯНАО, а также в города Челябинской, Курганской, Тюменской, Пермской областей.
Универсамы "ТРИ А"
С 2015 года компаний "ТРИ А" развивает новый формат - универсам. Это новый этап развития розничного подразделения, зрелый бизнес с собственным узнаваемым фирменным стилем, заказанным в профессиональном агентстве. Теперь у "ТРИ А" есть бренд-бук с логотипом, фирменными цветами и элементами оформления торговых залов - это закономерный этап развития любой серьезной компании. Универсам "ТРИ А" невелик по площади (около 200 кв. м), но по-прежнему предоставляет покупателям широкий ассортимент, бонусную систему, светлый торговый зал, удобную навигацию и инфраструктуру, а его кассиры всегда стоят лицом к покупателю.
Дата внедрения - апрель 2018
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Дата внедрения - декабрь 2015
| ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Минимаркет ТРИ-А К началу страницы
Алкомаркет "ТРИ-А"
Дата внедрения - январь 2017Формат алкомаркета сейчас один из самых востребованных, и рынок насыщается такими магазинами быстро. Но владелец компании "ТРИ А", который никогда не гнался за сиюминутной выгодой, и в этом формате остался верен себе - он сделал все основательно и с большим уважением к покупателям. Алкогольные напитки здесь только лучшего качества, и где еще, как не здесь, покупать знаменитый армянский коньяк, поскольку никакого контрафакта Артак Акопян в своем алкомаркете не допустит!
При магазине работает небольшая закусочная - камерное, уютное заведение. Магазин находится в спальном районе Екатеринбурга, и у закусочной есть все шансы стать любимым баром "у дома", куда заходят выпить отменных напитков и пообщаться.
Управление товародвижением во всех магазинах осуществляется централизованно, из офиса, с помощью программы "ШТРИХ-М: Торговое предприятие", и Артак Акопян, сидя за рабочим столом, всегда видит остатки на складе каждого магазина, состояние взаиморасчетов с поставщиками, анализирует работу касс, словом управляет своим бизнесом как капитан корабля, уверенный и в надежности его конструкции, и в правильности выбранного курса.
![]() | ||
![]() | ![]() |