Как продавать бутилированную воду с 1 марта 2023 года
20.02.2023Продолжается постепенное введение обязательной маркировки «Честный знак» при обороте бутилированной питьевой воды. В течение 2023 года изменятся правила ее розничной продажи в торговле и HoReCa
В 2022 году при обороте продукции требовалось только внедрение обмена данными между участниками рынка и системой «Честный знак» через электронный документооборот. В текущем году воду нужно будет продавать в розницу также, как и другие товары, подлежащие обязательной маркировки: через ККТ с указанием в фискальных документах соответствующих тегов (вниманию владельцев онлайн касс — обязательная актуальная прошивка, возможно понадобится обновление кассового ПО) и с обязательным применением 2D сканера штрих-кода: считывать нужно не только обычный баркод, но и двумерный код маркировки DataMatrix
График введения новых требований
c 1 марта 2023 года
Появляется обязанность передачи сведений в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды для всех участников оборота
Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли, а также HoReCa, которые реализуют любые типы упакованной питьевой воды с применением ККТ, с этой даты обеспечивают сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
c 1 декабря 2023 года
Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о выбытии упакованной воды для сегмента HoReCa и госучреждений
Участники оборота в сегменте HoReCa (рестораны, кафе, отели), а также госучреждения (столовые в школах, детских садах, больницах), приобретающие упакованную для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), должны с этой даты представлять в информационную систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной продукции. Для этого участникам необходимо настроить электронный документооборот. Потребуется выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.
Подходящие смарт-терминалы:
Сопутствующие товары
Возможно Вам будет интересно