Изменены сроки обязательной маркировки молочной продукции

01.04.2022

Обязательная маркировка молочной продукции

Источник: pixabay.com

 

Правительство Российской Федерации продлило сроки перехода на обязательную маркировку для производителей и продавцов молочной продукции. Соответствующее Постановление от 26.03.2022 № 477 опубликовано 30 марта текущего года. Оно вносит изменения в Постановления Правительства от 15 декабря 2020 г. № 2099

 

Старт добровольной маркировки

c 20 января 2021 года

Производитель, импортер, оптовик, розница могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие при розничной реализации, включая продажу через кассу

 

Маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры»

c 1 июня 2021 года

Производители сыров и мороженого – с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот

 

Маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности более 40 дней

c 1 сентября 2021 года

Производители молочной продукции сроком годности более 40 дней с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот

 

Маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности 40 дней и менее

c 1 декабря 2021 года

Производители молочной продукции сроком годности 40 дней и менее с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот

 

Обязательная фиксация выбытия через кассы

c 1 сентября 2022 года

Для маркированной продукции со сроком годности до 40 дней и свыше 40 дней.

Розница, которая продает маркированную молочную продукцию, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

 

Для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета

c 1 сентября 2022 года

Производитель, импортер, оптовик, розница. Участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.

Необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ в виде объемно-сортового учета – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара

 

Передача сведений о выводе молочной продукции из оборота в целях, не связанных с последующей реализацией

с 30 ноября 2023 года

собственные нужды организаций общепита, садов, школ, больниц

 

Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о выбытии молочной продукции для сегмента HoReCa и госучреждений

c 1 декабря 2023 года

Участники оборота в сегменте HoReCa (рестораны, кафе, отели), а также госучреждения (столовые в школах, детских садах, больницах), приобретающие молочную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), должны с этой даты представлять в информационную систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной молочной продукции. Для этого участникам необходимо настроить электронный документооборот. Потребуется выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.

 

Маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ,СПК)

c 1 декабря 2023 года

Производитель - к этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот, а также реализована регистрация в системе маркировки.

 

Вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота

c 1 декабря 2023 года

Производитель, импортер, оптовик, розница — участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.
Для всех участников оборота вводится передача в систему сведений о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021 г.) в виде поэкземплярного учета — указание кода товара и количество выводимого товара с указанием конкретных единиц маркированного товара

 


Сопутствующие товары


Возможно Вам будет интересно

31.03.2022
Корректировка порядка и сроков введения маркировки для молочной продукции и воды бутилированной