Электронные ценники

Электронные ценники

Электронные ценники (Electronic Shelf Labels, сокращенно ESL) - высокотехнологичная альтернатива ценникам бумажным. Система состоит из собственно ценников (пластиковых мини-панелей с экраном), трансивера (беспроводного устройства для передачи и приёма сигнала) и программного обеспечения, размещенного на управляющем ПК. Электронные ценники соединены с базовым компьютером радиосвязью, и всю информацию об изменении цены получают от системы управления магазином в режиме on-line.

 

Принцип работы и возможности электронных ценников

Как зачастую выглядит торговый зал современного супермаркета? Большой красивый светлый зал, стильное, часто даже эксклюзивное холодильное и стеллажное оборудование, а на нем - прямо на изысканных панелях и бортиках - безобразная мешанина мятых бумажек.  Обычная картина: несколько десятков ценников наклеены на бонету в один ряд, местами "наползая" друг на друга. Иногда просто невозможно понять, какой ценник к какому продукту относится. А если и возможно, то времени это занимает немало: на определение цены товара в супермаркете у покупателя уходит от трех до восьми минут. Еще хуже, когда в магазине повышают цены, но вовремя не меняют ценники. В результате покупатели злятся, иногда обида доходит до того, что они начинают приобретать товары в другом месте.

  • Расхождение цен на ценнике и при расчете на POS-терминале приводит к тому, что 7,2% покупателей отказываются от покупки
  • Размещение в магазинах ценников увеличенного размера повышает продажи на 7%;
  • На замену бумажных ценников у сотрудников среднего супермаркета уходит в среднем 4,7 дня в месяц

На ценники-панели в режиме on-line, по радиоканалу, передается актуальная информация. При этом ценники могут располагаться вне зоны прямой видимости трансивера, а также на значительном удалении от него. Благодаря беспроводной связи электронные ценники можно устанавливать в любом месте магазина, свободно перемещать их вместе с товаром и не "привязывать" жестко к полкам. Кроме того, система обладает функцией обратной связи, напрямую "разговаривая" с каждым ценником, который для подтверждения изменения цены отражает сигнал от передатчика, модулируя его особым образом. На практике это означает, что по каждому ценнику известно, находится ли он в рабочем состоянии и выполнил ли команду на изменение данных.

 

Главное достоинство электронных ценников в том, что они всегда показывают правильную цену, благодаря использованию кассовыми POS-терминалами и системой ценников одной и той же базы товаров. Система электронных ценников состоит из программного обеспечения сервера управления системой и коммуникационной системы, с помощью которой происходит обновление информации на ценниках. Программное обеспечение сервера управления интегрируется с информационной системой торгового предприятия, откуда оно получает информацию о ценах товаров. Когда оператор изменяет цену товара, сервер управления автоматически посылает это изменение на ценник, привязанный к данному товару. Гарантируется мгновенное изменение цен на полках по команде с центрального сервера магазина или головного офиса. 

Но этим достоинства системы электронных ценников не ограничиваются. Систему можно считать последним звеном в цепи эффективной стратегии управления рентабельностью и прибылью магазина, и дополнительных возможностей для этого она предоставляет немало. 

Заменив бумажные ценники электронными, ритейлор может автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд, который не только малопроизводителен, но и всегда чреват большим количеством ошибок. Безусловно, уменьшатся операционные расходы, связанные с заменой бумажных ценников и их аудитом: на бумагу, на принтеры этикеток, на доставку ценников в магазины сети. Но главная экономия все же не в бумаге, а в рабочем времени персонала. Больше не нужно сортировать и расставлять бумажные ценники, исправлять в них ошибки, постоянно проводить проверки соответствия цен на ценниках ценам в кассовой системе. Иными словами, вместо того, чтобы заниматься "высокоинтеллектуальным" трудом - распечатывать, разрезать вручную и расставлять по торговому залу бумажные ценники, можно больше времени посвятить, например, обслуживанию покупателей. 

Каждый электронный ценник содержит информацию, необходимую сотрудникам магазина для оптимизации выкладки товара. Ритейлеры всегда стараются найти оптимальное (по тому или иному критерию, например, объему продаж) расположение товаров на полках. Планограмма магазина отображает, какой товар занимает какое количество места на каждой полке. Но персонал магазина или представители поставщика могут изменить это расположение (например, выставить на пустующее место другой товар). Отклонения от планограммы ведет к отклонениям от оптимального плана размещения товаров, а это, в свою очередь - к незапланированным потерям. Электронные ценники, в отличие от бумажных, жестко крепятся на полку и не позволяют персоналу отклониться от планограммы: пустующие места хорошо видны, как и отсутствие нужного товара на полке. Электронный ценник имеет регистры памяти, которые, кроме цены, могут хранить и другую информацию. В регистры записывают данные о положении товара в магазине согласно планограмме (номер секции, номер полки, количество места, которое занимает товар на полке), что ускоряет его расстановку. Кроме того, персонал магазина может получать информацию о том, сколько единиц товара надо выставить на полку при пополнении. В случае перепланировок в магазине электронные ценники позволят быстро изменить и расположение товаров внутри секций и положение самих секций внутри магазина, поскольку ценники можно переместить вместе с товаром внутри зоны покрытия сигнала.

Большие возможности ценники предоставляют для реализации стратегии проведения маркетинговых акций. На ценниках может быть отражена информация о рекламных акциях и скидках. Кстати, в последнем случае изображение, выводимое на экран ценника, может мигать, привлекая тем самым внимание покупателя. Электронные ценники могут одновременно показывать цену товара и цену единицы измерения, в которой выражается та или иная количественная характеристика товара (вес, объем, количество). Они могут отображать сообщения о распродажах и акциях по продвижению товаров, о специальных предложениях и скидках. Электронные ценники позволяют избежать потерь, связанных с тем, что в случае рекламных акций и распродаж сотрудникам магазина приходится развешивать ценники с новой ценой заранее, поэтому покупатель может купить товар по новой цене еще до начала распродажи. Если акция заканчивается, и магазин не успевает изменить цену на обычную, то покупатель вновь получает возможность приобретать товар по специальной цене до тех пор, пока цена не изменится на обычную.

С электронными ценниками возможны немедленные промо-акции, а также акции, управляемые по времени (happy hours) или связанные с какими-то событиями. При наличии бумажных ценников их проведение чаще всего нерационально. Затраты на проведение акций по небольшому снижению цен превысят ожидаемую от них выгоду, а проведение happy hours невозможно из-за того, что задержка, связанная с реализацией изменений, превысит время проведения акции. 

Электронные ценники позволяют ритейлору осуществлять гибкую ценовую политику, мгновенно реагируя на изменения цен конкурентов и рекомендации, поступающие от менеджеров категорий и поставщиков. Кроме того, можно использовать бизнес-приложения к программному обеспечению, которые позволяют оптимизировать цены. Такое бизнес-приложение анализирует данные по продажам каждого товара за определенные периоды (дни, недели, месяцы), в других магазинах сети, во время рекламных акций, информацию о спросе, ценах конкурентов и т. д. Используя сложные математические методы, такое бизнес-приложение вырабатывает оптимальную ценовую политику для каждого товара в каждом магазине, которая максимизирует маржу, прибыль, величину продаж или другой показатель, задаваемый для данного товара. Как только определена оптимальная цена на товар для данного периода времени, то чем быстрее товар станет продаваться по этой цене, тем больше выгоды получает ритейлор. Однако из-за того, что на изменение цены на бумажных ценниках уходит много времени, воспользоваться рекомендациями по оптимизации цен в полной мере нельзя. Электронные ценники позволяют сделать это без проблем.

 

Самая совершенная и удобная для магазинов технология - полнографические ценники (мини-панели). Экран выполнен по технологии "электронная бумага", и помимо других преимуществ (например, пониженного энергопотребления и долговечности), на этих ценниках можно размещать информацию в произвольном виде - изображение генерируется на управляющем компьютере и передается в виде картинки на панель ценника. Технология позволяет выделять часть экрана ценника цветом, а также размещать на одном электронном ценнике информацию о нескольких товарах одновременно - в сущности, нет ограничений по дизайну экранного изображения:

  • на экране ценника можно размещать любую информацию, без ограничений по ее составу, расположению, выделению цветом - графический файл формируется на управляющем компьютере и пересылается на ценник как "картинка" 
  • экран способен сохранять изображение сколь угодно долго без электропитания. Заряд батареек расходуется лишь в момент изменения информации на ценнике. Это увеличивает срок службы ценника (5-7 лет, при активном обновлении информации) 
  • отличная читабельность, высокая контрастность, разрешение – от 95 до 111 dpi 
  • высокое разрешение позволяет отображать и считывать любые штрих-коды: линейные, двумерные, QR-коды 
  • улучшенное качество экрана (изображение не "моргает") 
Разнообразие типоразмеров электронных ценников позволяет использовать их в любом сегменте торговли Разнообразие типоразмеров электронных ценников позволяет использовать их в любом сегменте торговли Разнообразие типоразмеров электронных ценников позволяет использовать их в любом сегменте торговли
Разнообразие типоразмеров электронных ценников позволяет использовать их в любом сегменте торговли

Разнообразие типоразмеров электронных ценников позволяет использовать их в любом сегменте торговли

Разнообразие типоразмеров электронных ценников
позволяет использовать их
в любом сегменте торговли

Технология полнографических ценников позволяет размещать на одном электронном ценнике информацию о нескольких товарах одновременно Технология полнографических ценников позволяет выделять часть экрана ценника цветом.  Также можно выбрать цвет корпуса по каталогу RAL Можно выбрать цвет корпуса электронных ценников по каталогу RAL


Преимущества беспроводной технологии

  • обратная связь (подтверждение обновления и мониторинг состояния ценников) 
  • интеллектуальная система повторов обновлений, роуминг, защищённый протокол, самостоятельное восстановление, технология Listen before Talk для снижения воздействия помех 
  • нелицензируемые диапазоны частот 868 МГц (9 частот) и 915 МГц (20 частот) 
  • одного трансивера (устройства для передачи и приёма сигнала) может быть достаточно на площадь до 1000 кв. м 
  • не нужно выполнять сложные и длительные работы по монтажу передатчиков, антенн, кабелей! 
  • трансивер монтируется предельно просто и быстро 
  • в системе может работать одновременно до 12 трансиверов 
  • трансивер доступен с интерфейсами USB и LAN 
     

Удобная интеграция программного обеспечения системы электронных ценников с товароучётной программой магазина (сети)

  • Полный набор программ для управления системой 
  • Разделение задач между головным офисом и магазином 
  • Интеграция ПО ZBD с любым бэк-офисом 

Физические характеристики электронных ценников:

  • защита от падения с высоты 1 м
  • защита от влаги и пыли (модели epop 50 и epop 55 - по стандарту IP64)
  • разнообразные цветовые решения (можно выбрать цвет корпуса по каталогу RAL)
  • можно выделять часть экрана ценника цветом
 

Типоразмеры электронных ценников

epop 50
epop 50
 
epop 55
epop 55
 
epop 300
epop 300
 
epop 500
epop 500
 
epop 900
epop 900