ИМПЕРИЯ ТКАНИ

ИМПЕРИЯ ТКАНИ

Специализированный супермаркет тканей и сопутствующих товаров (Екатеринбург)

Магазин-салон формата супермаркет "ИМПЕРИЯ ТКАНИ" начал работу в 2007 году в одном из самых престижных ТЦ Екатеринбурга - Antey Shopping Club. Общая площадь магазина около 1000 кв. м, торгового зала - 800.

В магазине три основных отдела - тканей, фурнитуры и пряжи. Ассортимент тканей на момент открытия насчитывал примерно 3600 наименований, постепенно увеличился до 6 500. Обширный выбор пряжи, самый большой в городе отдел бисера и других товаров для рукоделья и отдел лент, где представлена как массовая продукция, так и эксклюзивный ассортимент. Большой отдел пуговиц: 1 500 наименований при открытии, в дальнейшем ассортимент увеличился до 8 000. В целом в магазине представлено около 20 тысяч позиций, но в перспективе планируется увеличение до 30-35 тысяч. В магазине работает ателье, где производятся пошив по индивидуальным заказам и ремонт одежды, оказываются вышивальные услуги, устанавливается металлофурнитура. В торговом зале работает дизайнер одежды. В 2008 году был открыт второй магазин "ИМПЕРИЯ ТКАНИ" в торговом центре "БУМ", значительно меньшей площади, но в нем были внедрены те же технологические решения. Управление товародвижением обоих магазинов осуществляется централизованно, из единого офиса.

Для автоматизации супермаркета ИМПЕРИЯ ТКАНИ необходимо было организовать количественно-суммовой учет на базе штрихового кодирования в магазине, который торгует одновременно мерным (ткань, ленты, тесьма и пр.), весовым (бисер, стеклярус и др.) и штучным (пуговицы, нитки, «молнии» и др.) товаром, а также предоставляет покупателям широкий комплекс услуг (дизайн одежды, пошив одежды  аксессуаров, установка фурнитуры и т. д.). При этом решение - как программное, так и техническое - должно было быть реализовано на едином аппаратно-программном комплексе.

В качестве товароучетной программы был выбран программный комплекс GESTORI Pro, представляющий собой универсальную систему управления товародвижением на предприятиях торговли - от отдельного магазина до мультиформатной розничной сети.

Реализация технологии продаж в магазине ИМПЕРИЯ ТКАНИ не могла быть решена стандартными программными методами, поэтому отдел информационных технологий компании Оргтехцентр" разработал оригинальный программно-аппаратный комплекс "МАГАЗИН ТКАНИ". Комплекс позволяет, используя товароучетную систему, организовать торговлю мерным товаром, фурнитурой и мелкоштучным товаром по схеме самообслуживания, отказаться от использования выписок, исключить многократные перемещения клиента от продавца к кассе и обратно. Надо сказать, что на каждом этапе реализации технологии продажи специалисты компании сталкивались с нестандартными проблемами, решать которые приходилось нетривиальными способами.

Первая трудность  заключалась в том, что ткань является, во-первых, мерным товаром, а во-вторых, при поступлении на склад магазина она не имеет фабричной маркировки (штрих-кода). Этикетирование такого товара обычными средствами штрихового кодирования невозможно. Для решения этой проблемы было внедрено этикетирование рулонов ткани на складе магазина внутренним штрих-кодом до поступления его в торговый зал. Кроме того, рабочие места продавцов оборудовали комплексами этикетирования мерного товара. Аналогичными комплексами оснащены также все рабочие места продавцов в торговом зале; об их комплектации и функциональных возможностях расскажем чуть позже.

Этикетирование мерного товара в магазине ИМПЕРИЯ ТКАНИ. Автоматизатор - компания Оргтехцентр, Екатеринбург Этикетирование мерного товара в магазине ИМПЕРИЯ ТКАНИ. Автоматизатор - компания Оргтехцентр, Екатеринбург Этикетирование мерного товара в магазине ИМПЕРИЯ ТКАНИ. Автоматизатор - компания Оргтехцентр, Екатеринбург

Отдельного упоминания заслуживают ценники. Кроме стандартной информации, подлежащей указанию на ценниках согласно "Правилам торговли", в магазине "Империя ткани" покупатель видит на ценниках информацию о составе ткани (например, 90% хлопок, 10% лайкра), а также пиктограммы международного образца, описывающие правила ухода за тканью. Обеспечить автоматическую распечатку из программы таких пиктограмм непросто, поскольку функционал для работы с изображением ограничен. Тем не менее, нам удалось реализовать это пожелание заказчика. 

В торговом зале магазина ИМПЕРИЯ ТКАНИ все рабочие места продавцов оснащены унифицированными комплексами автоматического этикетированияВ торговом зале все рабочие места продавцов оснащены унифицированными комплексами автоматического этикетирования, состоящими из персонального компьютера, сканера штрих-кода и термопринтера для печати этикеток со штрих-кодом.

Для штучного товара товаровед присваивает внутренний штрих-код и распечатывает этикетку в том случае, если отсутствует штрих-код, нанесенный на товар производителем. Этикетка наклеивается на заводскую упаковку товара (например, набор иголок, кнопок и др.). В том случае, если размер товара не позволяет наклеить на него этикетку со штрих-кодом (например, пуговицы, продающиеся поштучно), штрих-код наносится на ценник, который прикрепляется в торговом зале к ящику в стеллаже, ячейке в стеллаже, контейнеру и т. п., в котором будет храниться в торговом зале данный вид товара.

На рабочем месте продавца в отделе, торгующем весовым товаром, дополнительно установлены электронные весы высокой точности (с минимальным пределом взвешивания 10 г и дискретностью 0,5 г). Продавец помещает товар в полиэтиленовый пакет, на который наклеивает этикетку. Расчет за товар производится на кассовом узле на выходе из магазина. Обязанности кассира сводятся к считыванию этикеток со штрих-кодом, в результате чего формируется итоговый чек, и расчета с покупателем.

Этикетирование штучного и мерного товара в магазине ИМПЕРИЯ ТКАНИ. Автоматизатор - компания Оргтехцентр, Екатеринбург Этикетирование весового товара в магазине ИМПЕРИЯ ТКАНИ. Автоматизатор - компания Оргтехцентр, Екатеринбург Этикетирование весового товара в магазине ИМПЕРИЯ ТКАНИ. Автоматизатор - компания Оргтехцентр, Екатеринбург

Не меньшей проблемой была необходимость включить продажи услуг в общую систему товароучета. Сложность автоматизации любых услуг заключается в том, что они должны корректно отражаться в системе учета. Услуги невозможно приходовать, перемещать между подразделениями, инвентаризировать, но при этом их необходимо списывать. Тем не менее, и эту задачу нам удалось успешно решить.

Программа дает возможность учета стоимости услуг, выполненных каждым сотрудником. После того, как в товароучетной системе Gestori Pro сформирован отчет по продажам, можно легко сделать отчет о стоимости оказанных услуг: по коду товара либо по фамилии исполнителя.

При оказании услуги, в состав которой входят материалы, находящиеся в продаже в магазине (например, пошив одежды, аксессуаров, вышивка и др.), важно разделить продажу товара и услуги. При оформлении заказа клиент подписывает заказ, в который входит количество ткани, ниток, фурнитуры и прочего, и оплачивает указанные в заказе компоненты (предоплата за заказ). После выполнения заказа клиент оплачивает только работу (т. е. услугу). При этом  не возникает затруднений с разделением в отчетности продажи товаров и услуг.

Формат магазина ИМПЕРИЯ ТКАНИ смешанный: торговля  осуществляется как по системе самообслуживания, так и через прилавок - в зависимости от типа товара. Крупный штучный товар находится в свободной выкладке, и покупатель самостоятельно набирает товар в корзину – как в любом супермаркете.

На выходе из магазина установлены радиочастотные противокражные антенны. Рулоны ткани защищены с помощью многоразовых датчиков, а крупный штучный товар оклеен защитными этикетками. Для защиты остального товара (как штучного, так и мерного), который отпускается покупателю через прилавок, используются защитные сейферы. Открыть сейфер – с помощью специального ключа – могут только кассир или  продавец (открыть его руками или сломать невозможно).Перед тем как выдавать покупателю товар,  продавец помешает его в сейфер. Если покупатель посещает несколько отделов и делает там покупки, продавец своим ключом открывает СЕЙФЕР и добавляет выбранный товар. Завершив выбор товара, покупатель идет на расчетно-кассовый узел, где кассир открывает сейфер, сканирует этикетки всех пакетов с товарами, которые находятся в нем, совершает расчет с покупателем, после чего покупатель может беспрепятственно покинуть торговый зал.

Защитный сейфер в магазине ИМПЕРИЯ ТКАНИ. Автоматизатор - компания Оргтехцентр, Екатеринбург Радиочастотные антикражные системы в магазине ИМПЕРИЯ ТКАНИ. Автоматизатор - компания Оргтехцентр, Екатеринбург Кассовый узел в магазине ИМПЕРИЯ ТКАНИ. Автоматизатор - компания Оргтехцентр, Екатеринбург